Среда, 13.12.2017, 08:17

Вы вошли как Гость | Группа "Гости
 
                                                                                                     
Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход

Меню сайта

Читателям

Библиограф.копилка

Наш вопрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ИОРИТ » Помрщь Специалисту

Буктрейлер: что это такое и с чем это едят?
[ Скачать с сервера (250.0Kb) ] 16.03.2016, 11:05

История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за достижения в этой области. Наиболее известные: MobyAwards (вручается американским издательством MelvilleHousePublishing); BookVideo (учреждена лондонским книжным магазином Foyles); Trailee (вручается американским изданием для детских библиотекарей SchoolLibraryJournal).

     В России одним из первых и, пожалуй, самых дорогих буктрейлеров стал ролик на книгу Алексея Маврина «Псоглавцы». Он построен по всем законам короткометражного фильма. Также буктрейлеры более или менее постоянно «делает» издательство «Эксмо».

Классификации буктрейлеров

 

       До сих пор не существует общепринятых требований к буктрейлерам, даже к их продолжительности.  Выходящие в последние несколько лет российские ролики в среднем укладываются в интервал от одной до трех минут.

      Юлия Щербинина в своей статье «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» выделяет следующие разновидности буктрейлеров.

        По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

1) игровые -минифильм по книге;

2) неигровые -набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.;

3) анимационные -мультфильм по книге.

 

      Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию.

Так, встречаются ролики:

1) повествовательные -презентующие основу сюжета произведения.

2) атмосферные -передающие основные настроения книги и читательские эмоции.

3) концептуальные -транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста.

 

         Конечно, эти классификации очень условны и не универсальны.

 

 

 

 

 

Основные этапы создания буктрейлера

 

1. Выбор книги для рекламы.

         Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.

 

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

        По сути, это самая сложная задача при создании буктрейлера. Если это повествовательный буктрейлер - важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно, если прочитаешь книгу. Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово.

3. Подбор материалов для видеоряда.

          Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

 

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию.    Или подобрать музыку. 

          В библиотечных видеороликах можно использовать музыку по лицензии Creative Commons - это композиции, сочинённые, записанные и распространяемые людьми без взимания платы за их использование как в личных, так и в коммерческих целях. 

 

5. Выбрать программу для работы с видео.

         Их представлено множество. Вот некоторые из них:

а) Windows Movie Maker. Эту программу могут использовать начинающие. Она есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео. Минусы - одна звуковая дорожка.

 

б) SonyVegas Pro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Благодаря специальным инструментам, она позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио. У нее удобная настройка интерфейса, добавление большого количества эффектов, поддержка огромного количества форматов. Удобно работать с аудио, так как можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео если необходимо. Большое количество спецэфектов, переходов, кадр в кадре.

         Многие наиболее востребованные операции по работе с фото и видео можно выполнить в онлайновых редакторах. У онлайновых сервисов есть еще одно важное преимущество: благодаря тому, что все операции по обработке файлов выполняются на удаленном сервере, производительность компьютера, на котором вы работаете, не имеет значения. А это значит, что даже на маломощном ноутбуке можно без проблем редактировать видео высокого разрешения. Например, можно использовать сервис видеоредактор www.youtube.com/editor  Он очень простой, можно обрезать начало или конец, склеить несколько роликов, добавить звуковую дорожку.

 

6. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.

 

7. Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.

         При использовании чужих материалов в своем видео, следует в титрах или в описании под видео указать ресурсы, откуда скачан материал, авторов и правообладателей.

         Более подробно о создании буктрейлера можно узнать на ВикиСибириаДе. Там же есть примеры буктрейлеров.

          Подборки буктрейлеров можно также посмотреть на сайте“Чтение-21″

Категория: Помрщь Специалисту | Добавил: Shestakov_86
Просмотров: 422 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

ПОГОДА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz