Среда, 13.12.2017, 08:30

Вы вошли как Гость | Группа "Гости
 
                                                                                                     
Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход

Меню сайта

Читателям

Библиограф.копилка

Наш вопрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ИОРИТ » Помрщь Специалисту

Акции
[ Скачать с сервера (157.5Kb) ] 16.03.2016, 11:04

В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция.

         Cмысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.

Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.

Акция – это должно быть ярко!

Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.

Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо:

- Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);

- Четкий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;

- Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);

- Привлечение партнеров на взаимовыгодной основе;

- Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ;

- Состязательность (конкурсы, турниры);

- Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т.п.;

- Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.  

 

Повод для акции может быть любой:

- значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная  и др. (в масштабах страны, региона и т.п.);

-  ведущая тема года;

- значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт, катастрофа и др.);

-проблема, волнующая всех (экология, наркомания, СПИД, нацизм и др.);

- проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; правовое просвещение молодежи, семейное чтение и др.);

-проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг; закрытие библиотеки и др.;

-реализация программы, проекта в библиотеке.

Очень важно определить главных участников акции. От этого зависит разработка всей программы акции. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее может быть полученный результат акции.

         Затем составляется план акции.Он включает:

-определение темы акции;

-определение цели и задач акции;

-название, девиз;

-определение даты (место, время) проведения;

-разработка положения о проведении акции;

-распределение и закрепление ответственных за акцию;

-составление списков организаторов, участников, приглашенных гостей;

-рассылка пресс-релизов, привлечение СМИ;

-подготовка атрибутов акции;

-подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, закладки, буклеты и пр.);

 

Мы уже говорили ранее, что акция – это большое и яркое комплексное мероприятие событийного характера. А чтобы оно было таковым, в сценарии должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т.п..

Сценарий (программа) акции по насыщенности мероприятиями зависит от ее цели. От цели зависит и продолжительность акции.

Примерные формы мероприятий программы акции:

-праздники, презентации, экскурсии, шествия;

-встречи с писателями, известными людьми;

-дискуссии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины;

-опросы, анкетирования, тестирования;

-игры, кукольные и др. театрализованные спектакли;

-книжные выставки-просмотры, громкие чтения.

Для успешного проведения акции разрабатывается рекламная продукция, например:

-флаеры с девизом акции;

-открытки-приглашения с программой акции;

-листовки с высказываниями о чтении известных людей (если акция посвящена чтению);

-книжные закладки;

-аннотированные рекомендательные списки литературы;

-списки лучших молодежных, познавательных, литературных сайтов.

 

В акции необходим один  организатор – тот, кто знает ответы на все вопросы и ведет всю акцию. Организатор должен знать все варианты проведения акции при непредвиденных обстоятельствах.

После завершении акции обычно готовится отчет, в котором отражается ход акции,наиболее удачные моменты и недостатки, эффективность мероприятия, отклики на акцию, отзывы участников акции.

Такой анализ поможет сделать выводы, уроки и рекомендации, которые необходимо учесть при составлении последующих мероприятий. А самое главное – удалось ли донести ту ключевую мысль, идея которой вкладывалась в акцию. Ведь, по сути, смысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.

        Существует 3 распространенных вида акций, которые чаще всего проводятся библиотеками.

 

Протестные:

«Нет наркотикам», «Зона риска», «Право на жизнь», «Погасшие звезды», «Территория тревоги», «Дымная петля» и др.

 

Благотворительные акции (в помощь библиотекам, другим нуждающимся):

«Поможем друг другу», «Библиотека - читателю, читатель - библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др.

 

В помощь продвижению чтения :

«Мир чтения»,  «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Дед Мороз читает книгу», "Запиши друга в "Маяковку", «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс", «Читающий город», «Читающий трамвай, автобус, такси», «Письмо ровеснику: Я хочу  рассказать о книге…», «Удиви родителей» и др.

 

Далее предлагаем материалы для проведений библиотечных акций из опыта работы российских и зарубежных библиотек

 

АКЦИЯ «КНИГА ГОДА».

Суть акции заключается в выборе участниками художественных произведений отечественной или мировой литературы, независимо от года написания, издания книги, по следующим номинациям:- «Книга года» - книга, которая понравилась, пришлась по душе, полюбилась, потрясла, оставила сильное впечатление.- «Книга - разочарование» - книга, которая не произвела на читателя особого впечатления.- «Антикнига» - книга, которую невозможно дочитать до конца.- «Книга для друга» - книга, которую можно рекомендовать прочитать другому.- «Книга семейного чтения» - книга для чтения в кругу семьи.Участники Акции, чей выбор произведения совпадет с окончательными результатами «Книги года» - получит подарок от библиотеки.

 

 

АКЦИЯ «ПОДВЕШЕННАЯ КНИГА».

 

Акция  проводится по аналогии с удивительной неаполитанской традицией «подвешивать кофе». Оказывается, в Неаполе есть такая  местная традиция: заранее оплачивать кофе для тех, у кого не всегда есть деньги даже на чашку кофе..."

 

 В библиотеке эта акция проходит несколько иначе.

 Условия акции:

        Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями).Акция запускается на 3 месяца, по результатам акции составляются именные рекомендательные списки любимых книг активных участников, а также создан список самых рейтинговых книг библиотеки!Для библиотекарей интерес состоит в том, что данная акция призвана активизировать книговыдачу, помогает в создании рекомендательных списков чтения, позволяет  вести дневник чтения своих читателей

         К тому произведению, которое участвует в акции, читатель-«подвешиватель» пишет небольшую аннотацию с оценкой или мнением о произведении. Сама книга ставится на определенно отведенное место, оформленное в духе акции. Книга выставляется максимум на неделю.

В случае заинтересованностью ею или наоборот не проявленному к ней интересу, ставиться следующая по списку. Ведется список книг участниц акции.На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга».

        Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также фиксируется очередь из желающих на ее прочтение. Для уведомления о появлении книги в библиотеки используется смс и e-mail рассылки.

         Предполагаемые результаты:1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.2. Создание читательских рентингов лучших книг. (В. Иванов рекомендует…)3. Создание рейтингов лучших читателей.4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.

 

 

 

 

 

ЛЕТНЯЯ АКЦИЯ «ОТПУСКНОЙ КНИЖНЫЙ НАБОР»

 

         В течение июня, июля и августа на абонементе для всех читателей предлагаются готовые тематические книжные подборки художественной и научно-популярной литературы. Постоянные читатели уже взяли на дом несколько наборов, отзывы самые положительные.

 

АКЦИЯ «БУДЕМ ЧИТАТЬ!»

 

         При перерегистрации читателей вручается сувенирная продукция с символикой библиотеки и рекомендательные списки художественной литературы для различных групп читателей.

 

АКЦИЯ «И ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ В ПОТОМКАХ ВЕЧНЫЙ ПУШКИН»

         Это традиционная акция ко дню рождения А. С. Пушкина может представлять собой выходы в пришкольные лагеря. Она может быть  посвящена только сказкам. и каждый литературный герой проводит по своей сказке тест-викторину. Для читателей-детей акции викторинами, лотереями, конкурсами  являются деятельным способом приобщения к культуре, что очень эффективно для личностного роста ребенка.

 

Умение создавать акции заключается в умении сочетать форму и содержание. В этом заключается основной алгоритм акции: СОДЕРЖАНИЕ – ЧТО?; ФОРМА – КАК? Искусство создавать акцию – это искусство создавать событие, используя имеющиеся ресурсы, опыт и внутреннее чутье, четко осознавая ответственность за тот результат, который будет получен.

Категория: Помрщь Специалисту | Добавил: Shestakov_86
Просмотров: 201 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

ПОГОДА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz